П`ятниця, 27.12.2024, 00:00
Вітаю Вас Гость | RSS
Спаська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів

Спаська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів

Предметні тижні - Форум

[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Предметні тижні
КонстантинДата: Неділя, 11.03.2012, 12:29 | Повідомлення # 1
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7
Репутація: 0
Статус: Offline
Здравствуйте учащиеся 5-10х классов!


С 12 по 16 марта будет проходить предметная неделя биологии.

«Дерзайте ныне ободренны раченьем вашим показать, что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать...» — слова великого русского ученого М. В. Ломоносова.

Рад приветствовать всех участников предметной недели!
Задания по биологии будем разбирать вместе!
Вопросы под * - творческие, потребующие от вас совокупность различных знаний!

Всем удачи! smile


Моя цель - наносить пользу и причинять добро!
 
КонстантинДата: Неділя, 11.03.2012, 12:33 | Повідомлення # 2
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7
Репутація: 0
Статус: Offline
5 класс
1. Отрывок из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок»: «Кота она звала сыночком: он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти». Какое физическое явление упомянуто в сказке? Почему кот «испускал» искры?

2. Известна русская пословица: «Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить». Объясните смысл пословицы.

3.Перечислены различные живые организмы, разделите их на отдельные группы по каким-либо сходным признакам:

Береза, таракан, муравей, собака, волк, лисица, одуванчик, улитка, стрекоза, крот, мышь, медведь, пчела, земляника, заяц, паук, пшеница, сокол, тигр, подорожник, шмель, полынь, олень, муха, смородина, сирень, белка, свекла, ромашка, снегирь, рысь, барсук, попугай, сосна.


Моя цель - наносить пользу и причинять добро!
 
КонстантинДата: Неділя, 11.03.2012, 12:33 | Повідомлення # 3
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7
Репутація: 0
Статус: Offline
6 класс
1. 500 млн. лет назад на Земле еще не было ни животных, ни растений, была ли тогда почва? Свой ответ аргументируй.

2. Известна русская пословица: «Лучше один раз хорошо взрыхлить, чем два раза плохо полить». Объясните смысл пословицы.

3.*Всем известна фраза, для запоминания цветов радуги:
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
Вы изучали планеты Солнечной системы – их девять (или будете изучать обязательно). Попробуйте составить фразу, чтобы быстрее запоминать названия планет по отдалению их от Солнца.
Вот их имена по порядку, по мере удаления от Солнца:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.



Моя цель - наносить пользу и причинять добро!
 
КонстантинДата: Неділя, 11.03.2012, 12:34 | Повідомлення # 4
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7
Репутація: 0
Статус: Offline
7 класс
1. Опыт ван Гельмонта: Более трёхсот лет назад учёный поставил опыт – поместил в горшок 80 кг земли и посадил в него ветку ивы, предварительно взвесив её. Растущее в горшке растение учёный поливал водой. Взвесив иву через 5 лет, ван Гельмонт обнаружил, что её масса увеличилась на 65 кг, а масса земли в горшке уменьшилась всего на 50 г. Объясните опыт и его результаты.

2. Почему первая мышка жива, а вторая погибла? Проанализируйте информацию, представленную в виде рисунка 1 и сделайте вывод.

3. Что изображено на рисунке 2? Опишите эту структуру – ее строение, ее функцию.

4. *Однажды Петя Васечкин выловил из воды закупоренную бутылку, в которой он обнаружил лист бумаги, похожий на страницу из книги. На листе часть слов оказалась утраченной из-за длительного воздействия воды. Прочитав сохранившиеся слова, Петя предположил, что это лист из учебника ботаники. И даже сумел восстановить смысл части текста, но знаний его не хватило, окончательно разобраться с текстом: «При почвенном питании растения с помощью . . . . . . поглощают . . . . . и минеральные вещества, которые перемещаются по . . . . . . . . . тканям в листья. В листьях происходит процесс . . . . . . . . . . Они зелёные, так как в них находится . . . . . . ., через прозрачную. . . . . проникает . . . . . . . . . . свет. В кожице есть. . . . . . . . . клетки, они входят в состав . . . . .. Через них внутрь листа поступает . . . . . . . . . газ, необходимый для …. . . . .. В результате в листьях образуются . . . . . . вещества». Помогите ему восстановить текст и объясните эти явления, чтобы Петя Васечкин навсегда усвоил этот урок.





Моя цель - наносить пользу и причинять добро!
 
КонстантинДата: Неділя, 11.03.2012, 12:34 | Повідомлення # 5
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7
Репутація: 0
Статус: Offline
8 класс
1.Внимательно посмотрите строение пера птицы на рисунке 1, почему оно имеет такое замысловатое строение, в чем причина?

2.Рассмотрите внимательно рисунок 2. Что за конечности изображены, обозначенные цифрами? Почему строение конечностей окрашено в разные цвета? Какова функция всех этих конечностей?

3*.Их оказывается так много! Лошадь может быть: вороная, караковая, игреняя, гнедая, каурая, саврасая, соловая, буланая, сивая, чалая, пегая, чубарая. Элитному конному клубу «Рысак» требуются профессиональные коневоды. Вы, как управляющий этого клуба при приеме на работу устраиваете коневодам мини-испытание на знание мастей. Но, для того чтобы проверять, вы должны это знать сами! Определите критерии, по которым эти масти отличаются друг от друга.

4.*На одном из сибирских приисков были обнаружены хищения золота в особо крупных размерах. Курьер, перевозивший металл, был арестован. У него изъяли мешочки из-под золотого песка, но пустые и старательно выстиранные. Нужно было доказать, что именно в них перевозили краденое золото. И тут вспомнили об опытах знаменитого биолога Н.Н.Кольцова, в которых ничтожная примесь золота в воде, недоступная для современных высокочувствительных датчиков, улавливается обычными лягушками. Что же произойдет с лягушками в присутствии следов золота? Предложите способ проведения такого опыта, который наглядно доказал бы наличие в мешочках ничтожных следов золота с помощью лягушки, без вреда для лягушки!





Моя цель - наносить пользу и причинять добро!
 
КонстантинДата: Неділя, 11.03.2012, 12:34 | Повідомлення # 6
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7
Репутація: 0
Статус: Offline
9 класс
1. Что за орган изображен на рисунке 1? Что скрывает знак вопроса «?» Почему удаление этого органа (скрытого под вопросом) невозможно для человеческого организма, а заболевание этого органа (скрытого под вопросом) приводит человека к строгой диете до конца жизни.

2. Опишите части зуба обозначенные цифрами на рисунке 2. Какие заболевания могут развиваться при повреждении каждой части зуба (перечислите часть зуба и сопутствующие заболевания)?

3. Что за структуры сердца изображены на рисунке 3? Почему они имеют такие названия, и какие функции выполняют?

4. Внимательно рассмотрите рисунок 4. Что происходит с клетками крови при протекание этого процесса, как происходит взаимодействием клеток крови с газами? Назовите процесс.









Моя цель - наносить пользу и причинять добро!
 
КонстантинДата: Неділя, 11.03.2012, 12:34 | Повідомлення # 7
Генералиссимус
Група: Администраторы
Повідомлень: 7
Репутація: 0
Статус: Offline
10 класс
1. Что за клетка изображена на рисунке 1. Найди существенную ошибку в рисунке. По каким структурам вы отнесли ее именно к этому типу (исключая ошибку)?
2. Назовите органоид, изображенный на рисунке 2. Опишите строение, перечислив цифровые обозначения. Какова функциональность и отличительные особенности этого органоида?
3. Что за структура на рисунке 3 (скрытая под знаком вопроса «?»), от которой отшнуровываются лизосомы, опишите ее функциональность? Для чего лизосомы нужны клетке?
4. Что за процесс изображен на рисунке 4? Опишите его стадии (этапы), приведите пример организмов и клеток, которые используют этот процесс для размножения (деления)?









Моя цель - наносить пользу и причинять добро!
 
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук: